Блог инструктора физической культуры МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №24" Алексеевой Ольги Алексеевны.
Методическая разработка
Методическая разработка
«Отдыхай активно».
инструктора ФК МБДОУ МО г. Краснодар “Детский сад №24”
Алексеевой Ольги Алексеевны
Методическая разработка, «Отдыхай активно» предназначена для формирования устойчивого интереса к физической культуре детей дошкольного возраста.
В «Отдыхай активно» может принимать участие до 4 игроков, выполняя задания по одному, а также подгруппа более 4-х игроков, выполняя задания всей группой.
Цель: Развитие физических качеств, коммуникативных способностей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.
Задачи: Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, дисциплинированность, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Используемое оборудование: Для изготовления пособия можно использовать любой лист бумаги или картона. Я взяла лист ватмана размером 841 х 1189мм. Раскрасила его в «шахматную доску», нашла картинки в сети «интернет», подходящие для заданий, написанных на карточке правил и приклеила их, используя клей-карандаш (картинки можно нарисовать самостоятельно), фишки разного цвета, кубик с цифрами. Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, кегли, обручи, маты, модули, гимнастические палки, мешочки с песком.
Ход проведения мероприятия:
1 вариант. Игра для 2-4 участников.
Первый ребенок кидает кубик и продвигает свою фишку вперед по игровому полю на столько клеток, сколько очков выпало на кубике, выполняет задание, указанное в данной клеточке. Например: на кубике выпала цифра «3», ребенок продвигается на три хода вперед и занимает соответствующую клеточку, читаем задание для этой клетки с каточки: «ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе». Выполняется задание. И далее по очереди все воспитанники кидают кубик и выполняют задание.
2 вариант. Игра для 4 и более участников.
Один из воспитанников бросает кубик и отсчитывает соответствующее количество клеток на игровом поле, смотрит картинку и говорит, какой инвентарь или упражнение нарисовано на картинке. Например: клетка 9 «перешагивание из обруча в обруч, разложенных на полу». Делим группу на две команды и выполняем упражнение в формате эстафеты. Кубик дети бросают по очереди; предлагают свои варианты эстафеты или задания.
Актуальность. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Я считаю, что актуальность данной методической разработки состоит в том, что во время подвижной игры ребёнок, даже не подозревая об этом, закрепляет знания, умения, навыки, развивает свои двигательные способности. Целью моей методической разработки «Отдыхай активно» является выработка у дошкольников интереса к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить дошкольников доступным двигательным умениям и навыкам. Данное пособие позволяет повысить эффективность педагогической деятельности и способствует реализации требований ФГОС ДО, возрастным физиологическим особенностям развития дошкольников и содержанию образовательной деятельности в дошкольной организации.
Новизна данной методической разработки «Отдыхай активно» заключается в разработанной систематизированной работе по формированию устойчивого интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного возраста. Я делаю акцент на игровых приемах, это, прежде всего общение со сверстниками. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Авторская разработка эмоциональна и является творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка, выработки и совершенствования у него двигательных навыков.
Данное пособие используется для изучения спортивного инвентаря, определения его значения, развития мышления, внимания, памяти и логики. Пособие помогает в игровой форме научить соблюдать правила игры, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения, формировать у дошкольника необходимые знания об окружающем, в результате они становятся активнее, внимательнее; улучшается согласованность (координация) движений; создается бодрое, радостное настроение.
Практическая значимость моей разработки заключается в том, что ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков, рассчитана для индивидуальных и подгрупповых игровых ситуациях с детьми 4-7 лет.
Игровые методы обучения позволяют детям быть активными участниками процесса. При этом учитываются особенности детей: неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, частая смена интересов, поэтому работа чередуется с отдыхом.
Приложение к Методической разработке «Отдыхай активно».
1. Игровое поле с картинками.
2. Карточки с заданиями.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Интересная игра. Возьмём на заметку, спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо, Любовь Алексеевна!
УдалитьХорошая разработка и очень интересный формат! У меня сразу появилось несколько идей, где еще это можно использовать. Спасибо, Ольга Алексеевна!
ОтветитьУдалитьЗдорово, что вам понравилось! Пользуйтесь. Я была бы признательна, если бы вы поделились со мной своими идеями, мне это очень интересно)
Удалить